С застройкой Cаратовского аэропорта справятся 3-4 компании. - Новости недвижимости Саратова
С застройкой Cаратовского аэропорта справятся 3-4 компании.

С застройкой Cаратовского аэропорта справятся 3-4 компании.  

Саратовской области выделят 1,4 млрд рублей инфраструктурного кредита на строительство коммуникаций к бывшему аэропорту Центральный. Подрядчика нашли еще в прошлом году.
 

Решение выделить региону средства приняла комиссия Совета Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований. К будущему микрорайону, в который должен превратиться старый аэропорт, будут проложены магистральные сети водоснабжения, водоотведения, ему обеспечат технологическое присоединение к электросетям.
 

Еще в конце 2022 года было объявлено, что подводить к бывшему аэропорту коммуникации будет госкомпания ФАУ «РосКапСтрой», подведомственная Минстрою РФ. С ней подписало 2 контракта без проведения тендеров, как с единственным поставщиком, областное Управление капстроительства. Общая сумма их составляла 1,6 млрд рублей. О том, что финансироваться работы будут за счет инфраструктурного кредита в рамках госпрограммы «Доступное жилье», стало известно тогда же. Скорее всего, разница в 200 млн между суммой контрактов и нынешним кредитом объясняется необходимостью софинансирования.
 

Новость о том, что деньги вот-вот придут, сообщил тг-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин. Граждане в ответ поинтересовались, на каких условиях аэропорт будет превращаться в жилой район. «А кто будет или уже есть хозяин этой земли? Если она будет продаваться или сдаваться в аренду, то интересно, за какие деньги?» - поинтересовался один из комментаторов.


Подписчики в очередной раз напомнили, что у современного Саратова вал проблем, город выглядит неухоженным, масса претензий к работе общественного транспорта, чистоте на улицах, а зеленых зон недостаточно. И решать их необходимо и для будущей застройки, и для существующей.
 

«Люди понимают, что деньги распределятся где-то высоко, а им простым гражданам от этих миллиардов в Саратове не будет и вершков с корешками. Только беседки, которые уплывут по весне или асфальт, который либо утонет в грязи, либо будет раскопан», - напомнил о паводке в Петровске и вечных муниципальных проблемах один из подписчиков.
 

Прозвучал призыв обеспечить дома в будущем микрорайоне на месте аэропорта газовыми крышными котельными и не пускать туда ПАО «Т Плюс», к работе тепловика-монополиста у саратовцев тоже накопилась масса претензий.
 

Также граждане обратили внимание на ситуацию с транспортной доступностью территории аэропорта. У сквера «Рубин» уже сейчас наблюдаются постоянные дорожные пробки. Пропускная способность улицы Высокой прямо противоположна ее названию, значит нужна будет какая-то дополнительная дорога, чтобы перераспределить транспортный поток.


О застройке территории бывшего аэропорта разговоры идут с того момента, как начали строить нынешний аэропорт «Гагарин». Но есть несколько существенных нюансов: если это инфраструктурный кредит, а не субсидия, средства придется возвращать. По какой ставке региону выделен кредит, не поясняется.
 

Второй немаловажный вопрос – кто сможет освоить территорию аэропорта. Крупных застройщиков в регионе не так много. «Аркада», застраивавшая Юбилейный, обанкротилась, «Энгельсстрой» тоже, АО «УМ-24» сошло со сцены. Действующие крупные игроки специализируются на жилье бизнес-класса или застраивают бюджетными домами окраины. Свежий аналитический обзор Единого реестра застройщиков показал, что строительная отрасль региона держится на немногих старых участниках рынка, на которых приходится основной объем возводящихся сейчас жилых метров.
 

Неизвестно пока, на каких условиях будут привлекать застройщиков, по какому принципу распределять участки. Госкорпорация ДОМ.РФ, участвовавшая в организации конкурса проектов на освоение этой территории, уже поясняла, что больше к аэропорту отношения не имеет. Земля отдана региону. Ему теперь и решать, на каких условиях привлекать застройщиков.
 

Опыт земельных аукционов по освоению крупных территорий имеет Энгельс. Аукцион на комплексное освоение территории бывшего ракетного училища – это фактически старый аэропорт в миниатюре. И конкурс на архитектурную концепцию застройки был, и земельный аукцион. В 2019 году 18 га «Ракетки» сдали в аренду на 5 лет за 7,5 млн рублей в год, взяв с застройщика еще 106 млн за право подписания договора. Не считая этой суммы, аренда выходит примерно в 416,6 тысячи рублей за гектар в ценах 2019 года. Старый аэропорт занимает порядка 241 га. Это по самым скромным подсчетам дает более 111 млн рублей в год только за аренду. А право заключения договора, если руководствоваться энгельсскими расценками, может стоить более 1 млрд рублей. Впрочем, 241 га – это не только жилые кварталы, но также дороги, зеленая зона, социальные объекты.
 

По мнению известного саратовского строителя, председателя совета директоров ГК «Лепта» Якова Стрельцина, в Саратове есть минимум 3 компании, которым по силам будет участвовать в застройке бывшего аэропорта, это «Шэлдом»ПСС «Лесстр» и ГК «Кронверк». То есть те, кому по плечу объемы застройки от 100 тысяч кв.метров и выше. Но будущую застройку необходимо сначала тщательно просчтать.


- Экономическая модель стройки до конца непонятна. Там заложена прекрасная инфраструктура: школы, садики, другие социальные объекты. При комплексной застройке значительная часть социальной инфраструктуры ляжет на плечи застройщика. Этот проект нужно пересчитывать в деньгах, смотреть, во что это выйдет, - отмечает эксперт.
 

Если строительство жилья идет через эскроу-счета, то возведение социальной инфраструктуры банки кредитуют неохотно и если делают это, то по более высокой ставке. Пока же проектов, по которым можно составить сметы, у будущих микрорайонов нет. Это серьезная работа, которую еще только предстоит провести.
 

По информации Якова Стрельцина, на территории бывшего аэропорта планируется порядка 1 млн кв.метров жилья. При таких объемах социальная инфраструктура должна занимать около 200 тысяч кв.метров. Перед тем, как объявлять конкурс на освоение территории, подчеркивает он, должны быть известны все технико-экономические показатели – этажность домов, площадь и число квартир, доля помещений социального и коммерческого назначения. Хотя тот факт, что инженерную инфраструктуру взяло на себя правительство области, это уже серьезная поддержка всего проекта.
 

- На такую большую площадку нужно делать определенный пул застройщиков, чтобы они работали параллельно. Это не такая технически сложная задача, ее вполне можно решить, - отмечает Яков Стрельцин.
 

Саму территорию эксперт называет уникальной. Другого такого участка в центральной части города нет и едва ли он когда-нибудь появится. Саратову выпал уникальный шанс, которым город должен суметь воспользоваться.
 

- Это должно быть качественно, красиво и коммерчески успешно. Чтобы это был заведомо рентабельный проект. Ключевым фактором будет полная инфраструктура. Это очень большая редкость и конечно, будем желать этому проекту осуществиться в обозримый срок. При привлечении 3-4 подрядчиков эту стройку можно сделать в течение 5-6 лет полностью, - уверен Яков Стрельцин. - Лучше идти по пути выбора надежных застройщиков. Шансов у города где-то получить в центральных районах такой участок больше нет.


Крупных федеральных застройщиков, которым интересен аэропорт, в Саратове уже не ждут. Об этом еще в прошлом году заявлял зампред облправительства Павел Мигачев, на тот момент - министр строительства. Общий объем затрат на освоение территории аэропорта он оценивал тогда в 6 млрд рублей, причем речь тоже шла об инфраструктурном кредите.
 

Комментарии

Ссылка на источник       Поделиться    
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных