Чтобы на сайте объявлений найти подходящий вариант недвижимости, необходимо просмотреть не одну сотню объявлений. Даже если очень точно указать все параметры поиска.
И дело совсем не в богатстве выбора. Львиную долю предложений составляют «пустышки» – фейковые объекты, не существующие на самом деле. Разберемся, кто их плодит и зачем.
Ловись клиент, большой и маленький
Самой распространенной причиной появления фейковых объявлений является желание риэлторов поймать в свои сети неискушенного клиента. Размещается вымышленный или уже проданный, или скопированный с сайтов другого региона и даже другой страны вариант с очень привлекательной стоимостью.
И когда по объявлению звонит клиент, ему сообщают, что объект был только что забронирован или продан. Но у риэлтора «есть похожее предложение», которое «лишь немного» дороже.
Дезориентированный покупатель, измученный поисками, часто соглашается приехать на встречу.
И ладно бы аналогичное предложение существовало на самом деле. Обычно у риэлторов ничего подходящего нет. Но клиент уже на крючке, и после несложной обработки его можно склонить к приобретению квартиры из базы агентства. Иногда совсем неликвидного.
Объявления-пустышки создают многие риэлторы – и частные маклеры, и сотрудники крупных агентств недвижимости. Но не они придумали фейки. Этот вполне легальный способ набрать базу клиентов изобрели продавцы товаров, прежде всего в интернет-магазинах. Теперь им пользуются и во всех остальных отраслях экономики.
Кстати, такие же фейки используют мошенники, которые якобы «находятся очень далеко от своей квартиры» и просят клиента внести задаток путем электронного перевода, чтобы «забронировать этот вариант» за ним. Несмотря на примитивность схемы, до сих пор находятся простаки, теряющие свои деньги.
Фейк фейку рознь
Но далеко не все риэлторы мошенники. И отнюдь не каждый из них использует «пустышки» для заманивания клиентов. Профессиональные специалисты по недвижимости создают «маячки» – варианты, похожие на реально существующие объекты из базы. Но с более низкой ценой.
Такой способ применяется для того, чтобы проверить спрос и узнать реальную стоимость объектов в продаже.
Особенно тех, собственники которых не знают ситуацию на рынке и переоценивают ликвидность своей недвижимости.
Такие персонажи готовы годами продавать свои объекты и не понимают, что тратят чужое время и деньги зря. И предметный интерес на такие «маячки» – это весомый аргумент для снижения стоимости.
Можно ли понять, где фейк
Понять, где «пустышка», а где реальное объявление, можно не всегда. Иногда достаточно просто воспользоваться любым сервисом для поиска дубликатов фотографий, хотя бы тем же Яндекс.Картинки. И тогда фейки с одинаковыми изображениями будут видны, как на ладони.
Также «липовое» объявление можно легко определить по звонку. Риэлтор рано или поздно признается, что объекта нет, и будет уговаривать вас рассмотреть другой вариант.
Хотя, справедливости ради, иногда бывают случаи, когда агент не успел поменять объявление. И предлагаемый взамен объект может оказаться лучше рекламируемого.
Кроме того, некоторые риэлторы таким образом экономят. За размещение каждого нового объявления нужно платить. Но проще сделать пару-тройку привлекательных объявлений, по которым будут гарантированно звонить все новые и новые клиенты.
А хорошо изготовленный фейк не определят даже профессионалы рынка недвижимости. Поэтому проверять объект нужно на каждом этапе. И к онлайн-покупке недвижимости без ее просмотра переходить пока рано. Есть еще слишком много желающих заработать на доверчивых покупателях.