Застройка микрорайона «Аэропорт» в Саратове оценивается в 135 млрд рублей. - Новости недвижимости Саратова
Застройка микрорайона «Аэропорт» в Саратове оценивается в 135 млрд рублей.

Застройка микрорайона «Аэропорт» в Саратове оценивается в 135 млрд рублей.  

Строительство зданий на территории старого аэропорта обойдется в 109,4 млрд рублей, благоустройство - еще в 26,4 млрд рублей. Общая сумма застройки - более 135 млрд рублей. Еще 13,9 млрд рублей предполагается потратить на инфраструктуру. Саратовские компании смогут себе позволить?
 

ООО "Госжилстрой" объявило конкурс на разработку мастер-плана по проектированию и застройке территории старого аэропорта. Однако о финансировании информации нет до сих пор Хотя губернатор Роман Бусаргин уже анонсировал аукцион на застройку львиной доли участка. Правда, его стоимость неизвестна. Нет понимания и о том, каким образом власти собрались проводить аукцион и застройку, не имея мастер-плана, который появится лишь в марте следующего года. А также не имея подведенных коммуникаций, на которые должен быть выделен 1,4 млрд рублей.
 

Между тем, покопавшись в документах к конкурсу, можно обнаружить любопытные файлы. Например, общую стоимость застройки и благоустройства указанной территории - она оценивается более, чем в 135,8 млрд рублей. Из них 109,4 млрд рублей предполагается направить непосредственно на застройку ,еще в 26,4 млрд рублей обойдется благоустройство. 


Процесс будет разбит на четыре этапа. Правда, еще будет "фаза 0", в рамках которой запланированы "ключевые дороги, велодорожки и коридоры общественного транспорта". 
 


- Мы считаем, что это также должно относиться к ландшафту и общественной инфраструктуре, включая участки для отдыха и различных инсталляцией, саму взлетно-посадочную полосу и системы высадки деревьев зеленого коридора. Этот ранний этап должен также включать в себя необходимую фитомедиацию загрязнынных земель аэропорта, - говорится в конкурсной документации. 
 


В смете фаза 0 никак не оценивается, хотя она может быть довольно дорогой. 
 

Первый этап обойдется в более, чем 23 млрд рублей на строительство зданий и более 7,5 млрд рублей на благоустройство. Из них 4,2 млрд рублей предлагается потратить на твердые покрытия, 1,9 млрд рублей - на ландшафтное озеленение и 1,1 млрд рублей - на подготовку пятна застройки. 


Первый этап разбит на два - А и Б. В части А будет сфокусирован на новых общественных пространствах и взлетно-посадочной полосе у южных въездов в район, включая новый судебный квартал. 
 


Здесь же говорится о размещении временных ландшафтных объектов у привокзального комплекса. Речь об общественных огородах, местном производстве продуктов питания, питомниках деревьев, которые потребуются в течение всего срока застройки. 
 

Фаза 1Б связана с организацией городских кварталов вокруг нового парка, что завершит объединение с существующими жилыми кварталами на западе. Здесь также могут появиться временные или постоянные сооружения, "которые будут разработаны на более поздней стадии" - скейт-парк и спортплощадка в ангаре.
 

 

Этап 2 призван завершить юго-западную часть микрорайона, включая завершение западной части взлетно-посадочного парка, "создание главного Центрального парка". Сердцем новой застройки должна почему-то стать пергола на взлетно-посадочной полосе.

 


Строительство зданий на второй фазе оценивается в 24,4 млрд рублей, благоустройство - в 6,7 млрд рублей, из которых 3,5 млрд рублей могут быть потрачены на твердые покрытия, 1,5 - на ландшафтное озеленение и 1,1 млрд рублей - на подготовку пятна застройки. 

 

В фазе 3 "завершается застройка по обеим сторонам большой части оси восток-запад и начинается установка элементов радарного парка.
 


На эту часть заложено 16,8 млрд рублей на строительство зданий и 4,5 млрд рублей на благоустройство. Из них 2,4 млрд пойдут на твердые покрытия, 1,1 млрд рублей - на подготовку пятна застройки. 
 

Четвертая фаза предполагает появление нового жилого комплекса меньшего размера к северо-востоку от застройки. На здания здесь закладывается 18,7 млрд рублей, на благоустройство - 7,6 млрд рублей, из которых 4,9 млрд отдаются на твердые покрытия, 1,4 - на ландшафтное озеленение, а 1,1 - на подготовку пятна застройки.


Какие сроки составит каждая фаза - неизвестно, однако ясно, что озвученные суммы, видимо, ставят крест на участии саратовских компаний в застройке территории. Напомним, что ранее председатель совета директоров ГК «Лепта» Яков Стрельцин назвал минимум 3 компании, которым по силам будет участвовать в застройке бывшего аэропорта - это «Шэлдом»ПСС «Лесстр» и ГК «Кронверк». Хотя экономическая модель стройки до конца не понятна.

- Там заложена прекрасная инфраструктура: школы, садики, другие социальные объекты. При комплексной застройке значительная часть социальной инфраструктуры ляжет на плечи застройщика. Этот проект нужно пересчитывать в деньгах, смотреть, во что это выйдет, - отмечал эксперт.
 

Если строительство жилья идет через эскроу-счета, то возведение социальной инфраструктуры банки кредитуют неохотно и если делают это, то по более высокой ставке. Пока же проектов, по которым можно составить сметы, у будущих микрорайонов нет. Это серьезная работа, которую еще только предстоит провести.
 

- На такую большую площадку нужно делать определенный пул застройщиков, чтобы они работали параллельно. Это не такая технически сложная задача, ее вполне можно решить, - отмечает Яков Стрельцин.


Впрочем, не исключено, что саратовские компании выступят на субподряде у москвичей, которые в последние годы плотно оккупировали регион, осваивая бюджетные средства. Территория старого аэропорта может стать для них своеобразным подарком: заработать они смогут на продаже жилья. Цена на квадратный метр пока неизвестна. 

Комментарии

Ссылка на источник       Поделиться    
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных