Застройка смотровой площадки у саратовского аэропорта: проект плох! - Новости недвижимости Саратова
Застройка смотровой площадки у саратовского аэропорта: проект плох!

Застройка смотровой площадки у саратовского аэропорта: проект плох!  

Саратовский архитектор Сергей Лазарев критически оценил проект застройки смотровой площадки у здания аэропорта.
 

У него, отмечает эксперт, есть один большой минус, перечеркивающий все плюсы, и этот проект может зависнуть, умножив число обманутых дольщиков. 
 

- Первоначально, в предпроектных работах, на этом месте рисовалась группа коттеджей. Но потом, по саратовскому обыкновению, "дайте воды напиться, а то так жрать хочется, что переночевать негде", коттеджи на стадии подготовки земельных документов превратились в многоэтажки. Потом маятник качнулся обратно (из-за жесткой критики этажности) - к малоэтажному жилищному строительству, и вот теперь вновь - к многоэтажкам, - напомнил Сергей Лазарев судьбу площадки на склоне. 
 

Эксперт проанализировал плюсы и минусы будущей стройки. В числе первых - "некоторое количество рабочих мест на период строительства", отчетные показатели по вводимым квадратным метрам и прекрасный вид из окон. Правда, первые два пункта архитектор считает сомнительными.


Зато минусов у застройки панорамы Саратова - сразу семь.
 

-  Нагрузки на социальную инфраструктуру даны не полностью, фактически этот микрорайон должен рассматриваться не менее чем в границах улиц Высокая, Жуковского, Танкистов, 1-й Магнитный проезд, а так же частный сектор, примыкающий к 1-му Магнитному и улице Чапаева. Тогда обеспеченность социалкой, а так же парковками оказывается совсем не такой оптимистичной, - отмечает он.
 

Эксперт подчеркивает, что действующие детсады построены из расчета существующего микрорайона. А новая застройка - это 1800 квартир на 5500 человек, из которых 200-500 человек - дети дошкольного возраста, 400-1000 - дети школьного возраста.
 

Ранее в комментариях сообщества "Саратов. Строительство и архитектура" подчеркивалось, что в этом районе есть четыре детсада, куда "микрорайон 1-й Пугачевский и 2-й Пугачевский водят в гору детей, в любую погоду, так как не имеют ни одного детского сада и школы".
 

При этом  вокруг детсадов, констатируют подписчики группы, находится массив из полузаброшенных гаражей, где до сих пор нет ни освещения, ни дороги. Напомним, именно здесь 3 года назад была убита в заброшенных гаражах школьница Лиза Киселева. Мэрия тогда обещала их снести и благоустроить территории вокруг школ и детсадов, однако воз и ныне там. Зато единственную благоустроенную площадку в этом районе предлагает застроить-закрыть многоэтажками. 


- Слов нет! Такую парковую ярусную территорию можем потерять или уже... Ни дворца культуры, ни спортивных арен, ни парков, скверов, школ искусств, музеев, кинотеатров, театров ничего и даже красивый вид на город и тот изымают под МКД, - возмущались подписчики.
 

Сергей Лазарев согласен: важная для саратовцев смотровая площадка уничтожается, а новая стройка "еще более игнорирует результаты конкурса на застройку территории бывшего аэропорта".
 

- Обещания по размещению поликлиники декларативны и не имеют документального подтверждения. Такие объекты, как отделение весьма не маленького банка тяготеют к пешеходным и транспортным потокам, а не к внутриквартальной застройке, соответственно это тоже скорее благое пожелание, чем реальное обещание. Школа и переход к ней – тоже пока только намерения; когда и как они будут реализованы – бог его знает. Социалка и коммерческое жильё должны быть связаны по принципу «утром стулья – вечером деньги». И никак не наоборот, - убежден он.
 

Архитектор в число минусов также относит и вопрос с машиноместами. По его мнению, в соответствии с областными градостроительными нормативами для новой застройки число мест для парковки должно быть вдвое больше, чем предложено в проекте - 2100 вместо 1054.
 

Рассуждает эксперт и о самом склоне - перепад рельефа, по его оценке, составляет более 40 метров по площадке и 10-20 метров в пределах каждой жилой группы. 
 

- Это создает большие, трудно просчитываемые риски для реализации проекта. В Саратове много площадок с гораздо более легким рельефом зависало на годы из-за аналогичных проблем, что преумножало количество обманутых дольщиков, - замечает он. 
 

"БВ" отмечает своеобразный символизм происходящего: эксперты прогнозируют, что обманутых дольщиков станет еще больше, при том, что нынешний проект - очередная попытка дольщиков ЖСК "Белый сокол" закончить уже начатое когда-то строительство. А глава ЖСК -  Антон Хайдуков, известен в Саратове как раз защитой дольщиков.
 

Любопытно, дольщики ли ЖСК придумали поставить на склоне многоэтажки или это все-таки идея чиновников облправительства и сосватанного ими "Дубль-Риэлт", входящего в империю обласканных властью бизнесменов Гафановичей и их компании ПСС "Лесстр", участвующей в освоении территории самого бывшего аэропорта? 
 

В заключение г-н Лазарев задается главным вопросом: "Для чего нужно строительство большого жилого комплекса рядом с огромным новым жилым районом?"
 

- Количество потенциальных покупателей квартир, количество трудовой силы и материалов которые будут вложены в строительство – ограничены. Каждый метр, построенный вблизи территории бывшего аэропорта – это метр не построенный на его территории: сумма останется прежней, поскольку зависит от демографии и спроса на новое жилье. То есть или строительство нового района замедлится, или, что еще хуже – произойдет перегрев рынка жилья с последующим его резким падением, - считает Лазарев.
 

Он убежден, что даже одного из перечисленных пунктов достаточно, чтобы не строить ЖК "Белый сокол". А в комментариях корреспонденту "БВ" эксперт подчеркнул, что "ситуация обозначила наличие очень серьезной проблемы с застройкой".


Заявленного же чиновниками короткого общественного обсуждения явно недостаточно - проект нуждается в осмыслении его градозащитниками, проектировщиками, общественными организациями типа Союза архитекторов. В отсутствие такового, "лучше вообще ничего не строить". 
 

Однако, в облправительстве, видимо, считают ровно наоборот. Поставив на паузу общественные обсуждения, проект отправили его инициатору, "Дубль-Риэлту", на доработку. При этом в проекте планировки территории старого аэропорта размер одной из школ уже увеличен.
 

Напомним, что компания Гафановичей "Лесстр" стало одним из трех застройщиков, кто будет осваивать территорию старого аэропорта. Возводя при этом за свой счет и все соцобъекты. Будет ли при этом стройка на смотровой площадке у здания аэропорта приятным бонусом - покажет время.

Комментарии

Ссылка на источник       Поделиться    
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных